Администрация Каргапольского района

Официальный сайт муниципального образования Каргапольского района Курганской области

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Прокуратура Каргапольского района
Прокуратура Каргапольского района

Прокуратура района разъясняет порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.08.2017 № 514н утвержден Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних. Указанные профилактические осмотры проводятся в установленные возрастные периоды в целях своевременного выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей.

Обновлен перечень врачей и исследований, которые проходят в рамках профилактического медосмотра несовершеннолетние определенных возрастов; исключены позиции, касающиеся детей возраста 1 год 9 месяцев и 2 года 6 месяцев.

Кроме того, с 10 до 20 дней увеличена максимальная общая продолжительность I этапа профилактического осмотра (проведение осмотров врачами-специалистами и выполнение исследований, при отсутствии подозрений на наличие заболеваний).

Исключены понятия предварительных осмотров несовершеннолетних, проводимых при поступлении в образовательные учреждения в целях определения соответствия учащегося требованиям к обучению, а также периодических осмотров, проводимых в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся.

При этом профилактические осмотры обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы и программы среднего профессионального образования, будут осуществляться в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. Для прохождения профилактических осмотров обучающихся в образовательной организации эта образовательная организация обязана будет предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Настоящий приказ Минздрава России вступил в силу с 1 января 2018 года.

 

Прокуратура района проведена проверка трудового за-конодательства в части охраны труда

Прокуратурой района в феврале-марте 2018 года проведена проверка исполнения трудового законодательства в деятельности образовательных учреждений района в части соблюдения обязанности по проведения специальной оценки условий труда.

Статьей 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Закон) предусмотрено, что специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

В соответствии со ст. 8 Закона обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

В ходе проверки установлено, что специальная оценка условий труда в 40 образовательных учреждений, в том числе дошкольных образовательных учреждений не проведена, чем нарушены права работников педагогического состава.

По выявленным нарушениям прокуратурой района внесено 40 представлений об устранении нарушений федерального законодательства, которые в настоящее время находятся на рассмотрении. По состоянию на 05.04.2018 одно образовательное учреждение заключило договор на проведение специальной оценки условий труда.

 

Прокуратура района проведено обобщение по обращениям граждан по вопросам оплаты задолженности в сфере ЖКХ

Прокуратурой района в истекшем периоде 2018 года рассмотрено 10 обращений по вопросам неверного начисления задолженности по электроэнергии, отключения потребителей при наличии задолженности за потребленную электроэнергию, а также приобретения жилого помещения с долгами за ЖКХ.

Перечень лиц, на которых возложена обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлен ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у нанимателя или собственника жилого помещения с момента заключения соответствующего договора либо возникновения права собственности на такое помещение.

До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

При этом из содержания ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации также следует, что граждане и организации обязаны своевременно и в полном объеме вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 223 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Таким образом, обязанность по погашению задолженности за жилищно-коммунальные ресурсы, образовавшейся до государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение, возложена на предыдущего собственника.

В то же время, ст. 391 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность перевода долга с должника на другое лицо по соглашению сторон.

При анализе обращений установлено, что заявители ссылаются на неправомерность действий электроснабжающей организации при отключении жилого помещения от электроэнергии при наличии задолженности потребителя, так как они находятся в тяжелом социальном положении или являются многодетной семьей.

В случае наличия задолженности и получения потребителем уведомления о наличии у последнего задолженностей электроснабжающая организация может отключить должника от сети электроэнергии при соблюдении требований предусмотренных Правилами, предусмотренными Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

 

О состоянии преступности в 2017 году

В 2017 году на территории Каргапольского района зарегистрировано 439 преступлений, что на 0,5 % меньше, чем в 2016 году – 441.

В прошедшем году наблюдалось снижение регистрации количества преступлений небольшой тяжести на 11,7 % (с 290 до 256). Произошел рост преступлений средней тяжести – на 21,6 % (с 97 до 118), а также тяжких и особо тяжких преступлений на 6,7 %  (с 45 до 48), что связано в выявлением в текущем году правоохранительными органами преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств – 17 против 6, выявленных в 2016 году. Аналогично предыдущему году зарегистрировано убийств – 3 (2016 г. – 3), причинений тяжкого вреда здоровью – 4 (2016 г. – 4). Незначительно увеличилась регистрация краж со 122 до 131 или на 7,4 %.

В 2 раза произошло снижение преступлений профилактической направленности – со 141 до 76, за счет уменьшения выявления преступлений, предусмотренных ст. 115-116 УК РФ (побои и причинение легкого вреда здоровью) – 17 против 72 в 2016 году. Указанное обусловлено тем, что 08.02.2017 вступили в силу изменения в Уголовный кодекс РФ, согласно которым декриминализованы преступные деяния по фактам причинения побоев близким лицам. Указанные деяния после 08.02.2017 подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ. Проведенный анализ показал, что в 2017 году сотрудниками МО МВД России «Каргапольский» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, привлечено 149 лиц.

Аналогично 2016 году зарегистрировано преступлений, совершенных несовершеннолетними - 18. В прошедшем году вопросы профилактики преступлений ежеквартально обсуждались на совместных с сотрудниками полиции оперативных совещаниях. В результате принятых мер сократилось количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления с 245 до 208 или на 15,1 %, лицами, ранее судимыми – с 94 до 81 или на 13,8 %, а также лицами, находящими в состоянии алкогольного опьянения с 211 до 165 или на 22,3 %.

Правоохранительными органами района в 2017 году выявлено 9 преступлений экономической направленности (2016 г. – 7) и 1 коррупционное преступление (2016 г. – 2).

В 2017 году на территории района в порядке ст. 91 УПК РФ задержано 21 (2016 г. – 18) лицо, подозреваемое в совершении преступлений. В отношении всех указанных лиц судом избрана мера пресечения в виде содержания под стражей. Указанные лица задерживались СО МО МВД России «Каргапольский» - 12 и Каргапольским МСО СУ СК области - 9.

В прошедшем году органами предварительного расследования: следователями и дознавателями расследовано с направлением в суд, как и в 2016 году, более 250 уголовных дел.

За 2017 год сотрудниками прокуратуры района принято участие в рассмотрении в судебном заседании 261 уголовного дела в отношении 269 лиц.

Таким образом, принятыми в 2017 году прокуратурой района совместно с правоохранительными органами мерами координационного характера обеспечено состояние законности и правопорядка на территории района, защита прав и законных интересов граждан и организаций от преступных посягательств.

 

 

Прокуратура района разъясняет обязанности по содержанию детей или нетрудоспособных родителей

Семейный кодекс Российской Федерации (далее – СК РФ) возлагает на родителей обязанность содержать своих несовершеннолетних, а также нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи. От этой обязанности родители не освобождаются как в случае, когда дети помещены в детские учреждения и находятся на полном государственном обеспечении (ст. 84 СК РФ), так и в случае лишения родительских прав (п. 2 ст. 71 СК РФ). В Семейном кодексе РФ также закреплена обязанность трудоспособных совершеннолетних детей содержать своих нетрудоспособных родителей, нуждающихся в помощи (ст. 87 СК РФ).

Федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» редакция ст. 157 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающая уголовную ответственность за уклонение от уплаты алиментов, изменена. В настоящее время уголовная ответственность за уклонение от уплаты алиментов наступает только за неоднократное совершение такого деяния согласно редакции новой статьи.

Объективная сторона данного преступления выражается в неуплате родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно (ч. 1 ст. 157 УК РФ). Кроме того, диспозиция данной статьи предусматривает также неуплату совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно (ч. 2 ст.157 УК РФ).

Наказание за данное преступление предусмотрено в виде исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на тот же срок, либо ареста на срок до трех месяцев, либо лишения свободы на срок до одного года.

Таким образом, в случае если родитель уклоняется от уплаты алиментов без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, такого родителя возможно привлечь к административной ответственности. Если же родитель продолжает уклоняться от уплаты алиментов и считается подвергнутым административному наказанию за их неуплату, он может быть привлечен к уголовной ответственности.

 


Страница 3 из 11
ПОИСК ПО САЙТУ


Главное меню


Кто на сайте?

Сейчас 35 гостей онлайн

Герб

gerb.jpg

Новостной календарь

< Октября 2018 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Прогноз погоды

Баннеры