Администрация Каргапольского района

Официальный сайт муниципального образования Каргапольского района Курганской области

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Прокуратура Каргапольского района
Прокуратура Каргапольского района

Районным судом удовлетворен иск прокурора о расторжении фиктивного брака

На основании поступившей информации прокуратурой района проведена проверка исполнения семейного законодательства в части законности заключения брака.

В ходе надзорных мероприятий установлено, что гражданином Республики Азербайджан в целях получения разрешения на проживание на территории Российской Федерации вне установленной квоты за денежное вознаграждение заключен брак с местной жительницей.

Согласно законодательству Российской Федерации брак может быть признан фиктивным, если лица, зарегистрировавшие такой брак, фактически не создали семью, то есть между ними не возникли подлинные семейные отношения, в частности, взаимная забота друг о друге, взаимная материальная поддержка, приобретение имущества для совместного проживания, иные характерные для супругов взаимоотношения.

Таким образом, фиктивным признается брак, заключенный без намерения создать семью, согласие на заключение фиктивного брака не выражает подлинной воли сторон. Стороны преследуют цель заключения брака только для формы, без намерения фактически установить семейные отношения и целью регистрации такого брака является получение каких-либо прав и преимуществ, вытекающих непосредственно из самого факта регистрации брака.

Доводы прокурора нашли подтверждение при рассмотрении дела, решением суда брак признан фиктивным и расторгнут.

 

Прокуратурой районапроведена проверка соблюдения законодательства направленного на обеспечение безопасного отдыха детей.

В Российской Федерации содействие в отдыхе и оздоровлении ребенка является отдельным направлением государственной политики в интересах детей.

Постановлением от 27.12.2013 г. № 73 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» СанПиН 2.4.4.3155-13» (далее - СанПиН 2.4.4.3155-13). Санитарные правила направлены на обеспечение отдыха, оздоровления и укрепление здоровья детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в период пребывания их в детских оздоровительных лагерях. Настоящие санитарные правила распространяются на все виды детских оздоровительных лагерей, в том числе на организации, деятельность которых связана с организацией детского отдыха и оздоровления детей на базе санаториев, санаториев-профилакториев, домов отдыха и других.

В нарушение требованийСанПиН 2.4.4.3155-13 во втором и перовом корпусе в мужских и женских туалетахМКУ СОЛКД «Лесная республика» на окнах отсутствуют москитные сетки, в третьем и во втором корпусах в туалете для мальчиков отсутствует мыло, также в ходе проверки санитарных книжек установлено, что у некоторых работников нет отметок о сдачи санитарного минимума.

В ходе проверки медицинского кабинета установлено отсутствие журнала травматизма, соответственно надлежащий учет полученных детьми телесных повреждений не ведется, причины и условия, в результате которых они произошли не анализируются.

Согласно заключению специалиста по вопросам пожарной безопасности в здании МКУ СОЛКД «Лесная республика» система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, что является нарушением  п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ст. 54, ч. 7 ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Аналогичные нарушения пожарной безопасности установлены в лагерях с дневным пребыванием детей в здании МКОУ «Журавлевская СОШ», МКОУ «Житниковская СОШ», МКОУ «Зауральская ООШ»,  МКОУ «Майская СОШ», МКОУ «Осиновская ООШ».

Также в ходе проверки лесных насаждений на территории МКУ СОЛКД «Лесная республика» было установлено 4 дерева (N 55.54.800 Е 64.26.320; N 55.54.760 Е 64.26.344; N 55.54.761 Е 64.26.343; N 55.54.761 Е 64.26.344) представляющие из себя опасность для детей и подлежащих вырубке.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района руководителю Отдела образования администрации Каргапольского района внесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства.

 

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения бюджетного законо¬датель¬ства.

Согласно ч. 3 ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавлива­ются соответственно мест­ной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муници­пальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муници­пальной программы.

Вместе с тем, оценка эффективности принятых 10 сельсоветам района муниципальных программ, как правоохранительной направленности, так и иных (благоустройство, совершенствование и развитие автомобильных дорог, развитие муниципальной службы), не проводится. Кроме того, порядок проведения указанной оценки и её критерии не разработаны и не утверждены.

Указанные нарушения свидетельствуют о том, что администрациями сельсо­ветов соблюдению требований бюджетного законодательства должного внимания не уделяется, что требует принятия мер для исправления сложившейся ситуации, а также применения к долж­ностным лицам, допустившим нарушения законода­тельства, мер дисциплинарного воздействия, в связи с чем прокуратурой района 10 главам внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства.

 

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований федераль¬ного законодательства в сфере закупок для обеспечения государствен¬ных и муниципальных нужд.

Согласно п.п. 7, 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обеспечение доступа граждан к информации о дея­тельности органов местного самоуправления, обеспечение добросовестности, от­крытости, при осуществлении закупок, является одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции.

Однако, в нарушение ч. 9, ч. 11 ст. 94 Федерального законаот 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципаль­ных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) и п.п. 1, 3 постановления Правительства Российской Феде­рации от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой ин­формационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполне­ния» ряд сельсоветов Каргапольского района результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре, вы­полненной работе или об оказанной услуге отраженным заказчиком в отчете, в течение 7 рабо­чих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком доку­мента о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдель­ного этапа его исполнения, оплаты заказчиком обязательств по контракту и под­писания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и ока­занных услуг в единой информационной системе размещены не были.

Учитывая что игнорирование должностными лицами администраций сельсоветов требова­ний федерального законодательства отрицательно влияет на состояние законно­сти в данной сфере, создает условия для проявления коррупции, 20 главам муниципальных образований прокуратурой района внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства.

 

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о доступности и бесплатности дошкольного образования

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании» (далее – Закон) в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

Согласно п. 6 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293 (далее – Порядок) образовательная организация обязана ознакомить родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.

В соответствии с п. 9 Порядка прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), с приложением свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя.

В нарушение вышеуказанных требований установлено, что в личных делах воспитанников МКДОУ «Зауральский детский сад», МКДОУ «Окуневский детский сад», МКДОУ «Журавлевский детский сад» и МКДОУ «Майский детский сад» родители (законные представители)несовершеннолетних не ознакомлены с лицензией, уставом образовательной организации и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями воспитанников.

Также в личных делах отсутствует согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных.

Кроме того, в нарушение требований, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» здание МКДОУ «Майский детский сад» ограждено не полностью (отсутствует пролет протяженностью 3 м.).

В связи с тем, что выявленные нарушения влекут существенные нарушения прав несовершеннолетних, а также свидетельствуют о ненадлежащем отношении к своим должностным обязанностям заведующих указанных образовательных организаций, прокуратурой района руководителю Отдела образования Администрации Каргапольского района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

 


Страница 7 из 11
ПОИСК ПО САЙТУ


Главное меню


Кто на сайте?

Сейчас 147 гостей онлайн

Герб

gerb.jpg

Новостной календарь

< Августа 2018 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Прогноз погоды

Баннеры