В ходе доследственной проверки установлено, что заведующая Каргапольским филиалом ГБПОУ «Кособродский профессиональный техникум», зная об отсутствии достаточного количества абитуриентов по специальности «мастер столярного и мебельного производства», злоупотребляя должностными полномочиями, желая приукрасить действительное положение дел по набору абитуриентов и выполнению плана приема и государственного задания по подготовке квалифицированных кадров, дала указание подчиненным сотрудникам о зачислении 4 граждан в филиал техникума, которые фактически обучение не проходили.

По указанию директора филиала денежные средства, подлежащие выплате в качестве стипендии 4 студентам, фактически не проходящим обучение, в общей сумме 136625 руб. передавались ей, и последняя распоряжалась ими по своему усмотрению, чем причинен ущерб на данную сумму ГБПОУ «Кособродский профессиональный техникум».

По данному факту Каргапольским МСО СУ СК 06.09.2019 возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 285 УК РФ в отношении должностного лица.

Ход расследования уголовного дела находится на контроле прокуратуры района.

Прокуратура района в сентябре 2019 года проводит  горячую линию по вопросам незаконного взимания денежных средств с родителей обучающихся образовательных учреждений на территории Каргапольского района. Граждане по любым вопросам нарушения их прав и прав детей, могут обратиться по телефону 8 (35256) 2-10-26, 2-29-23 или в прокуратуру района по адресу: Курганская область, р.п. Каргаполье, ул. К. Маркса, 2а

Уважаемые каргапольцы!

10.09.2019 заместителем  прокурора Курганской области старшим советником юстиции Ураимовым Канибеком Абдурашитовичем в здании Шадринской межрайонной прокуратуры будет проведен личный прием граждан.

Для записи на прием жителям Каргапольского района необходимо обратиться по телефону 8 (35256) 2-17-97, 2-10-26, 2-90-09 или в прокуратуру района по адресу: Курганская область, р.п. Каргаполье, ул. К. Маркса, 2А.

Федеральным законом от 18.03.2019 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена административная ответственность за распространение «фейковых» новостей.

Статья 13.15 Кодекса дополнена частями 9 – 11, согласно которым распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, образует состав административного правонарушения. За данное деяние предусмотрены административные штрафы.

Размеры штрафов в зависимости от тяжести наступивших последствий могут достигать для граждан четырехсот тысяч рублей, для должностных лиц - девятисот тысяч рублей; для юридических лиц – полутора миллионов рублей.

Обо всех случаях возбуждения подобных дел об административных правонарушениях в течение двадцати четырех часов должны быть уведомлены  органы прокуратуры Российской Федерации.

Таким образом, каждый представивший какую-либо информацию в публичный доступ неопределенному кругу лиц, будь то политические новости или обращения граждан, отзывы пользователей услуг, а равно собственные выводы о происходящих в общественной жизни значимых явлениях, обязан, в случае необходимости, подтвердить достоверность и источник публикуемых сведений.

 

 

Помощник прокурора

юрист 1 класса                                                                                   И.Ю. Путьков

В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России правами и обязанностями наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Основные положения, касающиеся привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности (порядка приглашения на работу, заключения трудового договора, гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), выдачи патента), регулируются нормами Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 13 указанного Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Читать далее

Федеральным законом от 03.08.2018 № 339-ФЗ внесены изменения в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации.

В частности установлено, что самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Использование самовольной постройки не допускается.

Вместе с тем самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями. Решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).

Лицо, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, и которое выполнило требование о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение.

Лицо, во временное владение и пользование которому в целях строительства предоставлен земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором возведена или создана самовольная постройка, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в случае выполнения им требования о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, если это не противоречит закону или договору.

Лицо, которое приобрело право собственности на здание, сооружение или другое строение, возмещает лицу, осуществившему их строительство, расходы на постройку за вычетом расходов на приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями.

 

 

Помощник прокурора

юрист 1 класса                                                                                   И.Ю. Путьков

Федеральным законом от 15.04.2019 № 57-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения об ужесточении ответственности за нарушение правил пользования и охраны водных объектов.

Так, в случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, должностные лица могут быть подвергнуты в соответствии со ст. 8.13 КоАП РФ к штрафу в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, юридические лица - от 80 тыс. до 100 тыс. рублей.

Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществлении молевого сплава древесины либо нарушении установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов влечет наказание на должностных лица в виде штрафа от 30 тыс. до 40 тыс. рублей, на юридических лиц - от 100 тыс. до 120 тыс. рублей.

Аналогичные суммы штрафных санкций установлены за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.

Указанные изменения вступили в силу с 26.04.2019

 

 

Помощник прокурора

юрист 1 класса                                                                                   И.Ю. Путьков