По результатам проверки исполнения законодательства об охране животного мира прокуратурой Каргапольского района выявлены факты размещения в сети Интернет объявлений о продаже птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

Так установлено, что в свободном доступе находились объявления о продаже хищных птиц сокола-сапсана, балобана, кречета. Указанные виды в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 978 от 31.10.2013 отнесены к особо ценным диким животным, занесенным в Красную книгу. Их свободный оборот запрещен и образует состав преступления, предусмотренного ст.258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В этой связи 03.04.2017 в суд направлено административное исковое заявление о признании информации о продаже птиц, размещенной на страницах в сети Интернет, запрещенной для распространения на территории Российской Федерации.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения Каргапольским МУГПП законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии со статьями 4,5 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее – Закон) на субъекта транспортной инфраструктуры возложены обязанности обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, проведения оценки уязвимости транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Статьей 10 Закона установлены ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением  транспортной безопасности.

Каргапольское МУГПП является субъектом транспортной инфраструктуры  - перевозчиком, осуществляет регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, предназначенным для перевозки более 8 человек. При это обязательные требования Закона о проведении оценки уязвимости транспортных средств не исполняет.

В нарушение положений Закона лицом ответственным за обеспечение транспортной безопасности не пройдено специальное обучение.

Учитывая, что указанные обстоятельства негативно влияют на состояние транспортной безопасности, создают угрозу актов незаконного вмешательства прокуратурой района руководителю Каргапольского МУГПП внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

В рамках проведенной прокурорской проверки в деятельности ряда администраций сельсоветов района выявлены нарушения требований федерального законодательства в части ведения реестра муниципального имущества, в связи с чем 18 руководителям администраций сельсоветов внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложена обязанность вести реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 утвержден «Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее – Порядок ведения реестра).

В соответствии с положениями Порядка орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что реестр муниципального имущества сельсоветов ведется с нарушением требованием действующего законодательства.

Так, в реестрах муниципального имущества не указаны кадастровые номера недвижимости, сведения о кадастровой стоимости, даты возникновения права муниципальной собственности; реквизиты документов – оснований возникновения права муниципальной собственности. Кроме того, реестры муниципального имущества не имеют разделов.

Ведение должностными лицами органов местного самоуправления реестра муниципального имущества с нарушением действующего законодательства является коррупциогенным фактором, так как может способствовать незаконному отчуждению муниципального имущества, его подмены однородным по свойству имуществом.

По постановлению прокурора Каргапольского района к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами) привлечён директор ООО «Дорстройтех».

Прокурор района возбудил дело об административном правонарушении по результатам проверки, в ходе которой были установлено, что надлежащий температурный режим в жилых домах и объек­тах социального назначения с. Сосновское Каргапольского района не обеспечен, отсутствует нормативный запас топлива.

Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей, обеспе­чить качество теплоносителей, обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Постановлением начальника Государственной жилищной инспекции от 15.03.2017 директор ООО «Дорстройтех» привлечён к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 руб.

Кроме того, с целью произведения перерасчёта за предоставленные коммунальные услуги ненадлежащего качества прокуратурой района директору указанной организации внесено представление.

9 декабря 2003 года в Мадриде была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. По инициативе ООН 9 декабря ежегодно отмечается Международный день борьбы с коррупцией.

Целью учреждения Международного дня борьбы с коррупцией, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи – углубление понимания данной проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней.

В числе первых Конвенцию подписала Россия и позднее её ратифицировала и в настоящее время борьба с коррупцией в Российской Федерации обозначена в качестве приоритетной задачи.

Органами прокуратуры надзор за исполнением законов о противодействии коррупции осуществляется на системной основе и также является одним из приоритетных направлений надзорной деятельности. При выявлении фактов нарушения закона им дается принципиальная оценка и принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.

В 2016 году в ходе осуществления надзорных меро­приятий по исполнению законодательства о противодействии коррупции, о госу­дарственной и муниципальной службе прокуратурой района проведено 9 прове­рок (АППГ – 8), в ходе проверок выявлено 152 нарушения федерального законо­дательства (АППГ – 148).

Прокуратурой района за 2016 год принесено 52 протеста на незаконные правовые акты, внесено 27 представлений (АППГ - 35), предостережено 41 должностное лицо (АППГ - 40). Направлено 3 исковых заявления.

Работа в данном направлении продолжается.

Напоминаем, что граждане могут обращаться в органы прокуратуры по вопросам о коррупционных проявлениях в действиях должностных лиц, госу­дарственных и муниципальных служащих с учетом полномочий, предоставлен­ных органам прокуратуры федеральным законодательством.

В прокуратуру Каргапольского района обратилась местная жительница. В своем обращении заявительница указывала на незаконное отключение от электроэнергии Каргапольским участком ЭнергосбытШадринского управления филиала АО ЭК “Восток»  жилого помещения, в котором проживала она и трое ее несовершеннолетних детей.

По доводам заявителя надзорным ведомством организована и проведена проверка. Установлено, на основании заявки Каргапольского участка Шадринского управления филиала АО ЭК «Восток» произведено отключение жилого помещения, в связи с образовавшейся задолженностью собственника соответствующего помещения.

Однако в нарушении ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п. 119 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» должностное лицо Каргапольского участка Энергосбыт надлежаще не уведомило в письменной форме заказным письмом с описью вложения о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течении 20 дней со дня направления первого уведомления предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности  введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения, а также не вручило письменное извещение под расписку за 3 суток до полного отключения от подачи электроэнергии, что привело к нарушению режима обеспечения населения коммунальными услугами.

В связи с выявленными нарушениями в отношении начальника Каргапольского участка Энергосбыт прокуроров возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 7. 23 Кодекса Ф об АП (нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугам).
По результатам его рассмотрения должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

Прокуратурой Каргапольского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в администрации Каргапольского района.

По результатам установлено, что в августе 2016 года в отдел опеки и попечительства Отдела образования Администрации района поступило обращение  о ненадлежащем исполнении  опекунских обязанностей соседями. 
Однако ответ заявителю о результатах рассмотрения его обращения в нарушение требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в тридцатидневный срок письменный ответ не был направлен.

В связи с выявленными нарушениями закона в отношении руководителя отдела опеки и попечительства Отдела образования Администрации района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан), по результатам рассмотрения которого мировым судьей виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 руб.

На основании представленных государственным обвинителем доказательств Каргапольский районный суд вынесен обвинительный приговор двум местным жителям.

Они признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 162 УК РФ. В суде установлено, что в октябре 2015 года осужденный Жданов,  демонтировал и тайно похитил с могил умерших на кладбище в с.ЧашиКаргапольского района металлическую оградку.

В мае 2016 года  Жданов совместно с 57-летний Агзамовым, проникли в жилой дом жительницы села НовоиковскоеКаргапольского района, применяя насилие к хозяйке, похитили из ее дома денежные средства, кошелек и сотовый телефон, причинив потерпевшей ущерб на сумму около 5 тыс. рублей.

Суд, согласившись с позицией государственного обвинителя  признал Жданова виновным в инкриминируемых преступлениях и назначил наказание в виде  8 лет 3 месяцев лишения свободы в  колонии строгого режима.

Агзамов, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,в,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ  (грабеж) и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет 6 мес., с отбыванием наказания в колонии строго режима.

Прокуратурой Каргапольского района проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего реализацию продукции легкой промышленности.

В ходе проверки в отношении предпринимателя выявлен факт реализации продукции легкой промышленности для детей с нарушением требованием Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федерального закона «О техническом регулировании» и Технического регламента таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции для детей и подростков». В помещении, где осуществляла деятельность предприниматель, в свободной продаже находились комплекты для новорожденных в отсутствии информации о стране производства и изготовителе, дате производства, инструкции по особенностям ухода за изделием. Розничная продажа детской одежды осуществлялась без информации на русском языке.

В связи с обнаружением данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, прокурором в Арбитражный суд Курганской области направлено заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, наличия множества нарушений, угрозы жизни и здоровью потребителей (а именно детей) в связи с продажей продукции, не соответствующей требованиям законодательства, Арбитражным судом Курганской области предприниматель привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.

На основании представленных государственным обвинителем доказательств Каргапольский районный суд вынес приговор в отношении 64-летнего мужчины за  совершение преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 131 УК РФ (изнасилование потерпевшей,  не достигшей четырнадцатилетнего возраста).

В суде установлено, мужчина в 2015 году, зная о малолетнем возрасте учащейся местной школы, которая проживала с ним по соседству и помогала ему по хозяйству, используя ее беспомощное состояние,  совершил с ней половое сношение.

Суд, признал его виновным в инкриминируемом  преступлении и назначил наказание в виде 12 лет лишения свободы в колонии строгого режима с ограничением свободы сроком на 1 год.

Разъяснения касаются применения ряда положений Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий (утв. постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 N 862).

В частности, рассмотрены следующие вопросы.

О виде сделки по оформлению жилого помещения, приобретенного с использованием средств (части средств) материнского капитала, в общую собственность родителей и детей.

Прежде всего, необходимо принимать во внимание, что право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" возникает лишь у определенных категорий граждан Российской Федерации только при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации.

В отношении жилого помещения (жилого дома), приобретенного за счет собственных средств и за счет средств материнского капитала необходимо учитывать следующее. Согласно статье 34 Семейного кодекса Российской Федерации имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению, которое подлежит нотариальному удостоверению (статья 38 Семейного кодекса Российской Федерации). Определение долей при разделе общего имущества супругов регулируется статьей 39 Семейного кодекса Российской Федерации.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ