Вложения:

Скачать этот файл (Финансовое мошенничество.pdf)

Финансовое мошенничество.pdf

Размер файла: 370 Кб

Скачать этот файл (Типичные ошибки заемщика.pdf)

Типичные ошибки заемщика.pdf

Размер файла: 298 Кб

Скачать этот файл (Телефонное мошенничество.pdf)

Телефонное мошенничество.pdf

Размер файла: 1946 Кб

Скачать этот файл (Распоряжение от 27.08.2021 №168-р.pdf)

Распоряжение от 27.08.2021 №168-р.pdf

Размер файла: 1305 Кб

О региональной программе Курганской области "Повышение финансовой грамотности населения Курганской области"

Скачать этот файл (Постановление от 28.05.2021 №145.pdf)

Постановление от 28.05.2021 №145.pdf

Размер файла: 337 Кб

О межведомственной координационной комиссии по вопросам повышения финансовой грамотности населения Курганской области

С 21 марта по 15 апреля 2022 года пройдет традиционная Всероссийская Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи под девизом «Будь с деньгами на ты!» в формате образовательного онлайн-фестиваля.

Участников ждут прямые эфиры с финансовыми экспертами и любимыми блогерами, полезные лайфхаки, тесты, конкурсы, игры.

Мероприятия проходит на портале Моифинансы.рф

Вложения:

Скачать этот файл (Презентация Недели.pdf)

Презентация Недели.pdf

Размер файла: 2726 Кб

В настоящее время все чаще стали появляться ситуации, когда человеку звонят из коллекторских агентств, с требованием погасить долг родственника, друга или коллега по работе. Обычно, для человека такие звонки являются полной неожиданностью, ведь он не является ни должником, ни поручителем и не предоставлял никакую информацию о себе кредитным организациям. Ваши персональные данные могут появиться в базе агентства, если их предоставил должник или же коллекторы могут найти ваши данные через интернет (вы являетесь родственником или другом должника и указали данную информацию в социальных сетях).

Роспотребнадзор напоминает, что в случае, если вас беспокоят бесконечными звонками, но вы не являетесь заемщиком, то в первую очередь надо узнать, какое именно, коллекторское агентство вас беспокоит, и на каком основании. Затем следует спокойно разъяснить, что поручителем должника вы не являетесь, своего согласия вы нигде не давали, в виде подписи не удостоверяли. Если звонки не прекращаются, то необходимо записать переговоры, например, на диктофон, взять детализацию телефонных переговоров у оператора связи, чтобы иметь подтверждение нарушений со стороны коллекторов. Вы также, вправе направить в адрес кол лекторского агентства и кредитора письменное уведомление по почте (лучше заказным письмом с уведомлением о вручении), об отсутствии у вас кредитных обязательств и некорректной работе коллектора (указав дату, время и номера телефонов с которых звонили).

К сведению:

Деятельность коллекторских агентств регламентирована Федеральным законом от 03.07.2016 №230-Ф3 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее - закон № 230-Ф3).

Коллекторские организации не вправе применять к должнику какие-либо меры принуждения для получения долга, поскольку такими полномочиями наделены только органы Федеральной службы судебных приставов. В основном работа коллекторов сводится к тому, чтобы убедить должника выплатить долг.

Если коллекторское агентство продолжает вас беспокоить, особенно в ночное время и ранним утром или звонки приобретают агрессивный характер, вам угрожают, следует обратиться в правоохранительные органы.

Вы также, вправе подать жалобу на действия коллекторов в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов и органы прокуратуры с приложением документированных материалов, свидетельствующих о нарушении закона и потребовать провести по данным фактам внеплановую проверку.

Шадринский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области информирует, что с 14 марта 2022 года и до 25 марта 2022 года в рамках «Горячей линии» проводится консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей к Всемирному дню защиты прав потребителей - 15 марта, который проходит под девизом «FairDigitalFinance» - Справедливые цифровые финансовые услуги!».

В рамках «горячей линии» специалисты территориального отдела готовы ответить на Ваши вопросы, а так же окажут консультативную помощь в составлении претензии.

Ваши вопросы вы можете задать по телефону «Горячая линия» 8 800 100 45 05 или 8 (35 256) 2 -18 -23.

 

Шадринский территориальный отдел

Управления Роспотребнадзора по Курганской области

В настоящее время все чаще стали появляться ситуации, когда человеку звонят из коллекторских агентств, с требованием погасить долг родственника, друга или коллега по работе. Обычно, для человека такие звонки являются полной неожиданностью, ведь он не является ни должником, ни поручителем и не предоставлял никакую информацию о себе кредитным организациям. Ваши персональные данные могут появиться в базе агентства, если их предоставил должник или же коллекторы могут найти ваши данные через интернет (вы являетесь родственником или другом должника и указали данную информацию в социальных сетях).

Роспотребнадзор напоминает, что в случае, если вас беспокоят бесконечными звонками, но вы не являетесь заемщиком, то в первую очередь надо узнать, какое именно, коллекторское агентство вас беспокоит, и на каком основании. Затем следует спокойно разъяснить, что поручителем должника вы не являетесь, своего согласия вы нигде не давали, в виде подписи не удостоверяли. Если звонки не прекращаются, то необходимо записать переговоры, например, на диктофон, взять детализацию телефонных переговоров у оператора связи, чтобы иметь подтверждение нарушений со стороны коллекторов. Вы также, вправе направить в адрес кол лекторского агентства и кредитора письменное уведомление по почте (лучше заказным письмом с уведомлением о вручении), об отсутствии у вас кредитных обязательств и некорректной работе коллектора (указав дату, время и номера телефонов с которых звонили).

К сведению:

Деятельность коллекторских агентств регламентирована Федеральным законом от 03.07.2016 №230-Ф3 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее - закон № 230-Ф3).

Коллекторские организации не вправе применять к должнику какие-либо меры принуждения для получения долга, поскольку такими полномочиями наделены только органы Федеральной службы судебных приставов. В основном работа коллекторов сводится к тому, чтобы убедить должника выплатить долг.

Если коллекторское агентство продолжает вас беспокоить, особенно в ночное время и ранним утром или звонки приобретают агрессивный характер, вам угрожают, следует обратиться в правоохранительные органы.

Вы также, вправе подать жалобу на действия коллекторов в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов и органы прокуратуры с приложением документированных материалов, свидетельствующих о нарушении закона и потребовать провести по данным фактам внеплановую проверку.

Шадринский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области информирует, что с 14 марта 2022 года и до 25 марта 2022 года в рамках «Горячей линии» проводится консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей к Всемирному дню защиты прав потребителей - 15 марта, который проходит под девизом «FairDigitalFinance» - Справедливые цифровые финансовые услуги!».

В рамках «горячей линии» специалисты территориального отдела готовы ответить на Ваши вопросы, а так же окажут консультативную помощь в составлении претензии.

Ваши вопросы вы можете задать по телефону «Горячая линия» 8 800 100 45 05 или 8 (35 256) 2 -18 -23.

Шадринский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области

15 марта 2022 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Fair Digital Finance» - Справедливые цифровые финансовые услуги!».

В период развития пандемии COVID-19 и введения ограничительных мер воз­никла тенденция, связанная с развитием цифровых услуг. Преимуществом такого раз­вития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг. В последние го­ды, особенно в аспекте перехода на дистанционные каналы обслуживания, оказалось очевидным, что скорость развития мошеннических систем в банковской сфере суще­ственно превышает скорость построения защиты от таких противозаконных действий, что создает новые и усугубляет традиционные риски для тех, кто находится в уязви­мом положении и не готов к таким динамичным переменам. Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мо­шенников.

Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказа­нии финансовых услуг, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:

  • на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.);
  • на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыска­ние задолженности).

Для обеспечения справедливого цифрового финансирования для всех нужен глобальный, совместный и скоординированный подход. Быстро развивающийся и сложный характер цифровых финансовых услуг демонстрирует потребность в инно­вационных подходах к регулированию, а также в цифровых финансовых услугах и продуктах, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей по­требителей.

Онлайн-уроки по инвестиционной грамотности помогут разобраться в принципах инвестирования, формирования портфеля, в финансовом планировании и особенностях финансовых инструментов, правилах совершения сделок.

Вебинары мотивируют сделать осознанный выбор инвестирования, как способа сохранения и приумножения сбережений и обеспечения финансовой безопасности.

Вся подробная информация размещена на сайте https://dni-fg.ru/wiw.

«Всероссийский финансовый зачет» - масштабный проект, целью которого является повышение финансовой грамотности россиян, запускается по инициативе Агентства стратегических инициатив (АСИ) совместно с Центральным банком Российской Федерации и Национальной открытой школой.

Всероссийский финансовый зачет пройдет с 10 по 21 апреля 2018 года. Каждый желающий в онлайн-режиме сможет проверить свой уровень финансовой грамотности и восполнить пробелы по тем вопросам, которые вызвали трудности при прохождении теста.

Для того чтобы стать участником проекта необходимо авторизоваться на сайте https://finzachet.ru и пройти онлайн-тест, состоящий из 30 вопросов. Участник, правильно ответивший на 24 вопроса и более, получает персональный сертификат, подтверждающий успешное прохождение теста. Тем участникам, которые ответят на меньшее количество вопросов, будут предложены ссылки на материалы по проблемным темам, ознакомившись с которыми они смогут попробовать пройти тест повторно, чтобы получить сертификат. Количество попыток прохождения зачета не ограничено.

Принять участие в финансовом онлайн-зачете может максимально широкая аудитория - учащиеся, студенты, экономически активное население, пенсионеры.

 

Новые банкноты Банка России - 200 рублей и 2000 рублей