Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2021 года № 50-П признан соответствующим Конституции Российской Федерации пункт 6 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в той части, в какой на его основании в уставах муниципальных образований в системе действующего правового регулирования может устанавливаться норма голосования для избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

Одновременно пункт 6 части 1 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» признан не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой он, не исключая наличия в уставе муниципального образования положения об избрании главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования квалифицированным большинством голосов, не сопровождается в системе действующего правового регулирования правилами, позволяющими определить лицо, осуществляющее полномочия главы муниципального образования на основании волеизъявления действующего состава представительного органа муниципального образования, при невозможности избрать главу муниципального образования на основе такой нормы голосования в разумный срок, и (или) положениями, предусматривающими правотворческие полномочия представительных органов муниципальных образований по разрешению такой ситуации.

Конституционный Суд отметил, что невозможность избрания главы муниципального образования из-за повышенной нормы голосования на практике создает дополнительные условия для сохранения полномочий ранее избранного предыдущим составом представительного органа муниципального образования главы на длительное время, в том числе на весь период полномочий действующего состава депутатов представительного органа муниципального образования. Такая практика может поставить под сомнение периодическую сменяемость состава органов публичной власти по итогам свободных выборов, а также ограничить самостоятельное осуществление представительным органом муниципального образования полномочия по избранию главы муниципального образования из своего состава на основе мандата, полученного от избирателей.

Федеральному законодателю надлежит в кратчайшие сроки внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование.

В прокуратуре Курганской области для выпускников 11-х классов образовательных учреждений проходит конкурсный отбор кандидатов в абитуриенты для направления на целевое обучение в Институт прокуратуры в составе Уральского государственного юридического университета, расположенного в г. Екатеринбург.

По всем вопросам обращаться в прокуратуру Каргапольского района, расположенную по адресу: ул. К.Маркса, д.2а, р.п. Каргаполье или по телефону 8 (35 256)2-10-26.

Противодействие коррупции, ее выявление и пресечение является одним из приоритетных направлений надзора прокуратуры Российской Федерации.

9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, утвержденный Генеральной Ассамблеей ООН.

Проблема коррупции в органах власти и государственного управления приобрела сегодня глобальный и системный характер. Кроме того, коррупция в современный период стала непреодолимым барьером на пути социально-экономических преобразований, а также государственно-правовых реформ. Последствия коррупции прямо или косвенно сказываются на жизнедеятельности практически каждого гражданина нашей страны. Вследствие этого негативного явления в органах власти и управления хозяйствующие субъекты несут невосполнимые издержки, которые существенно сдерживают их экономический рост и инновационное развитие.

В целях борьбы с коррумпированностью органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями (объединениями) и иными субъектами принимается комплекс мер правового, организационного и просветительского характера, направленных на борьбу с коррупционными проявлениями.

Так, среди нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере борьбы с коррупцией можно выделить следующие.

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В данном нормативном правовом акте закреплены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы борьбы с ней.

В том числе, в статье 13.3. ФЗ № 273 законодатель обязал организации, независимо от организационно — правовой формы и сферы деятельности, разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Прокуратура Каргапольского района в период с 26 ноября по 3 декабря проводит дни «горячей линии» по вопросам нарушения прав инвалидов, обеспечения гарантий их социальной защиты.

По указанным вопросам граждане могут обратиться по тел. 8 (35 256) 2-10-26 или по адресу: р.п. Каргаполье, ул. К.Маркса, 2а.

11.11.2021 г. в 10.00 в формате видеоконференцсвязи Первый заместитель прокурора Курганской области Иньшаков А.А. проводит прием граждан. Для записи на прием и получения справок обращаться по телефону 8 (35 256)2-10-26 или в прокуратуру Каргапольского района, расположенную по адресу: р.п. Каргаполье, ул. К.Маркса, 2а.

Уважаемые жители Каргапольского района!

11 ноября 2021 года в 10.00 в формате видеоконференцсвязи Первый заместитель прокурора Курганской области Иньшаков А.А. проводит прием граждан.

Для записи на прием и получения справок обращаться по телефону 8 (35256) 2-10-26 или в прокуратуру Каргапольского района по адресу: р.п. Каргаполье, ул. К.Маркса, 2а.

Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 164-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законом установлены случаи, когда по требованию юридического лица или ИП в охотхозяйственное соглашение вносятся изменения в течение срока его действия, к которым относится предоставление в аренду в границах охотугодий земельных или лесных участков, отказ от части площади охотничьего угодья.

Так, внесение изменений в охотхозяйственное соглашение в течение срока его действия осуществляется по требованию юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, в следующих случаях:

1) предоставление в аренду таким юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю расположенных в границах охотничьих угодий земельных участков и лесных участков либо прекращение права аренды таких земельных участков и лесных участков;

2) отказ таких юридического лица или индивидуального предпринимателя от части площади охотничьего угодья, указанного в охотхозяйственном соглашении."

Введена норма, предусматривающая, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие охотхозяйственное соглашение, по истечении срока его действия имеет право на заключение охотхозяйственного соглашения на новый срок без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственого соглашения.

Предусматривается положение о ведение реестра недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения. Недобросовестными считаются лица, с которыми по их вине на основании решения суда прекращено охотхозяйственное соглашение или уклонившиеся от его заключения.

Вышеперечисленные изменения вступают в силу с 9 декабря 2021 года.

Федеральным законом от 28.06.2021 № 232-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изменения касаются ответственности за правонарушения в сфере оборота оружия.

Появился новый состав: нарушение правил приобретения или передачи оружия и патронов к нему. За нарушение должностные лица заплатят от 10 тыс. до 30 тыс. руб. Юридических лиц накажут штрафом от 30 тыс. до 100 тыс. руб. либо приостановят их деятельность на срок до 30 суток.

В отдельную статью выделили весь незаконный оборот: изготовление, приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку оружия и т.д.Должностных лиц будут штрафовать на сумму от 10 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалифицировать на срок от 6 месяцев до 3 лет. Организаций ждет штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или приостановка деятельности на срок до 60 суток. И у тех и у других могут конфисковать оружие и патроны.

Срок давности для привлечения к ответственности за нарушения законодательства об оружии увеличили до 1 года. Сейчас по общему правилу срок составляет 2 месяца, а если дело рассматривает судья - 3 месяца.

Закон вступил в силу 9 июля 2021 года.

Федеральным законом от 28 июня 2021 г. № 231-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон предусматривает, в частности:

- повышение до 21 года возраста приобретения охотничьего оружия и огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны;

- ограничения на выдачу лицензии на приобретение оружия гражданам с судимостью и привлеченным к ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения;

- аннулирование лицензий и разрешений в случае отказа предоставить доступ уполномоченным сотрудникам к местам хранения оружия для проверки условий его хранения, а также в случае отказа предоставить оружие для осмотра;

- исключение возможности предоставления Росгвардией госуслуг в МФЦ.

Федеральный закон вступает в силу через 1 год после его официального опубликования, то есть 29.06.2022, за исключением отдельных положений, которые вводятся в действие с 1 января 2022 г.

Что такое фирма-однодневка?

Это организация, созданная без намерения осуществлять законную деятельность.

Кто может стать фиктивным директором?

Иногда регистрация фиктивных организаций на подставных лиц происходит без их ведома (например, когда паспорт похищен или утрачен).

Но чаще люди осознанно идут на это в силу дружеских отношений или финансовой нужды. Обычно на роль фиктивного руководителя организации злоумышленники подбирают людей, попавших в сложные жизненные ситуации, студентов, пенсионеров. Люди ввиду незнания законодательства и получения, как им кажется, «легкого заработка», соглашаются и тем самым становятся соучастниками преступления.

А если фирма будет создана для реального осуществления деятельности, но от имени подставного лица?

Не имеет значения, будет ли впоследствии данная организация участвовать в преступных схемах или фактически осуществлять хозяйственную деятельность от имени подставных лиц.

Сам факт внесения сведений в Единый реестр юридических лиц о подставномруководителе или учредителе организации, который не имеет намерений выполнять возложенные в связи с этим обязанности, образует состав преступления как в действиях инициатора фиктивной регистрации, так и в действиях лица, предоставившего свои паспортные данные для регистрации.

Какие последствия фиктивной регистрации?

Образование юридического лица через подставных лиц наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей либо лишением свободы до трех лет(ч. 1 ст. 173.1 УК РФ). Предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице наказываются штрафом в аналогичном размере, обязательными работами от 180 до 240 часов либо исправительными работами до 2 лет. (ч. 1 ст. 173.2 УК РФ).

Что делать, если на Вас уже зарегистрировано юридическое лицо?

Сообщить об этом в правоохранительные и налоговые органы.

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

Не доверяйте свои паспортные данные третьим лицам!

ФАКТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В БУДУЩЕМ МОЖЕТ СТАТЬ НЕУСТРАНИМЫМ ПРЕПЯТСТВИЕМ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ

Каждый первый вторник месяца прокуратура Каргапольского района проводит Всероссийский день приема предпринимателей.

Прием проводится оперативными работниками прокуратуры с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:45.

При обращении необходимо иметь паспорт.

Граждане могут обратиться в прокуратуру района для предварительной записи на прием по телефону:8(35256)2-10-26.

 

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                   О.Л. Губарь